Четверг, 03.12.2020, 09:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9
им. "Отличника народного просвещения" Тимова Мурата Моссовича
аула Урупского муниципального образования Успенский район

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Из истории

Его имя носит наша школа…

 

Учитель! Даже через много лет Зажженный вами не погаснет свет!

 

Мурат

Моссович

Тимов

 

 

Мурат Моссович Тимов родился в 1929 году в ауле Урупском, в семье крестьянина. Отец, Мосс Пазадович, погиб в ВОВ в 1943 г. Рано умерла мама. В школьные годы Мурат Моссович учился успешно, занимался спортом, имел 1-й разряд по шахматам. Любовь к образованию, к труду, стремление быть первым он пронес через всю жизнь.

Окончив физико-математический факультет Краснодарского педагогического института, работал учителем физики и математике в школе аула Урупского.

В 1961 году Мурата Моссовича назначают директором СШ № 9 аула Урупского, он посвятил этому нелегкому труду 26 лет до 1987г.

Большие организаторские способности, кипучая энергия, дипломатичность и умение работать на результат позволяли М.М.Тимову успевать многое делать.

Остро стоял вопрос о необходимости строительства новой школы, так как дети учились в четырех не приспособленных помещениях, находящихся в дали друг от друга. Много было преград по строительству нового здания школы. Но принципиальность и последовательность молодого, энергичного, инициативного директора взяла верх. 1 сентября 1965 года начало функционировать красивое двухэтажное новое здание школы - мечта всех жителей аула.

Мурат Моссович не стеснялся учиться у других, с успехом перенимал опыт, смело переделывал, внедрял новое. Учителями для него были: Чентемиров М.Г., Бирамов М.Д., Делов А.Х., Герои Социалистического Труда.

Был бы сегодня с нами Мурат Моссович, конечно, гордился бы своими учениками: профессором, доктором медицинских наук Лиевым А.А., профессорами, докторами математических наук Шумафовым М.М. и Шебзуховым А.А. и многими другими.

Искренне он был заинтересован в повышении качества образования, создании необходимых условий для обучения и воспитания детей, а также в повышении статуса педагогов и улучшении их материального благосостояния.

Мурат Моссович многие годы избирался депутатом районного сельского Советов, был заместителем председателя исполкома сельского совета, возглавлял постоянные депутатские комиссии. Он любил работать с людьми. Безграничная любовь к детям была его отличительной чертой, он посвятил всю свою трудовую деятельность делу обучения и воспитания аульских детей.

Награжден многими Почетными грамотами, ему было присвоено звание «Отличник народного просвещения».

Сегодня, мы, вспоминаем имя Мурата Моссовича, как умелого руководителя, прекрасного учителя и настоящего патриота своего народа. Его имя должно служить примером беззаветного служения Родине и народу, воспитанию у молодежи чувства патриотизма и любви к малой родине. Память об этом человеке с большими организаторскими способностями, кипучей энергией, дипломатичностью, умением работать на результат навсегда останется в сердцах жителей аула.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной школы. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания учащихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать Отчизну.

Педагогические ценности, анализ материалов (нормативные документы, анкеты детей, учителей, родителей) позволяют определить образ учащегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности:

- патриотизм – любовь к Родине, своему краю, своему народу, служению Отечеству;

- социальная солидарность – свобода личная и национальная, уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, равноправие, милосердие, честь и достоинство;

- гражданственность – долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание, забота о благосостоянии общества;

- традиционные религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формирование на основе межконфессионального диалога;

- человечество – мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе следующих принципов:

Принцип ориентации на идеал. Идеал, хранящийся в истории нашей страны, в культурах народов России, в культурных традициях народов мира. Воспитательные идеалы поддерживают единство уклада школьной жизни, придают ему нравственные измерения, обеспечивают возможность согласования деятельности учащихся, их родителей, педагогов, всех учреждений социального пространства школы.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, побудить его к внутреннему диалогу, пробудить в нём нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностей.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности/

Вход на сайт
Порталы
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2020
uCoz